ГОСТ Р 41.46-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида


ГОСТ Р 41.46-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида

Терминология ГОСТ Р 41.46-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида оригинал документа:

2.7 r. Средний радиус кривизны, измеренный по отражающей поверхности в соответствии с методом, предписанным в разделе 2 приложения 7 к настоящим Правилам.

Определения термина из разных документов: r.

16.5.4 «Широкоугольное» наружное зеркало заднего вида (класс IV)

Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по крайней мере часть ровной горизонтальной дороги шириной 12,5 м, ограниченную слева (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и справа (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через правую (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) или через левую (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) крайнюю точку габаритной ширины, с расстояния не менее 15 - 25 м позади окулярных точек водителя.

Кроме того, водитель должен иметь возможность видеть дорогу по ширине 2,5 м с расстояния 3 м позади вертикальной плоскости, проходящей через его окулярные точки (см. рисунок 4 приложения 6).

Определения термина из разных документов: «Широкоугольное» наружное зеркало заднего вида (класс IV)

7.1.3 «Широкоугольные» внешние зеркала заднего вида (класс IV)

Контур отражающей поверхности должен быть простым, а ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивалось поле обзора, предписываемое в 16.5.4.

Определения термина из разных документов: «Широкоугольные» внешние зеркала заднего вида (класс IV)

13.3 амбинокулярный обзор: Полное поле обзора, получаемое наложением монокулярных полей правого и левого глаза (см. рисунок 3).

x018.gif

Е - внутреннее зеркало заднего вида; OD, ОЕ - глаза водителя; ID; IE - виртуальное монокулярное изображение; I - виртуальное амбинокулярное изображение; А - угол обзорности левого глаза; В - угол обзорности правого глаза; С - бинокулярный угол обзорности; D - амбинокулярный угол обзорности

Определения термина из разных документов: амбинокулярный обзор

16.5.5 Внешнее зеркало «бокового обзора» (класс V)

Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть сбоку от транспортного средства часть ровной горизонтальной дороги, ограниченную следующими вертикальными плоскостями (см. рисунки 5а и 5b приложения 6):

16.5.5.1 плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости транспортного средства и проходящей через точку, находящуюся на расстоянии 0,2 м от правой (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) или от левой (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) крайней точки габаритной ширины кабины транспортного средства;

16.5.5.2 в поперечном направлении - параллельной плоскостью, проходящей на расстоянии 1 м спереди от плоскости, упомянутой в 16.5.5.1;

16.5.5.3 сзади - плоскостью, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через окулярные точки водителя и расположенной на расстоянии 1,25 м сзади от нее;

16.5.5.4 спереди - плоскостью, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через окулярные точки водителя и расположенной на расстоянии 1 м спереди от нее. В случае, когда вертикальная поперечная плоскость, проходящая через передний край бампера транспортного средства, находится на расстоянии не менее 1 м спереди от вертикальной плоскости, проходящей через окулярные точки водителя, поле обзора ограничивается этой плоскостью (см. рисунок 5b приложения 6).

16.5.6 Если зеркала заднего вида состоят из нескольких отражающих поверхностей, имеющих разную степень изгиба или образующих между собой угол, то необходимо, чтобы по крайней мере одна отражающая поверхность обеспечивала такое поле обзора и имела такие размеры (см. 7.1.2), которые предписываются для того класса, к которому относятся данные зеркала.

Определения термина из разных документов: Внешнее зеркало «бокового обзора» (класс V)

2.3 внешнее зеркало заднего вида: Устройство, соответствующее определению, данному в 2.1, предназначенное для установки на внешней поверхности транспортного средства.

Определения термина из разных документов: внешнее зеркало заднего вида

7.1.4 Внешние зеркала «бокового обзора» (класс V)

Контур отражающей поверхности должен быть простым, а ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивалось поле обзора, предписываемое в 16.5.5.

Определения термина из разных документов: Внешние зеркала «бокового обзора» (класс V)

8.2.2.6.2 Внешние зеркала заднего вида

8.2.2.6.2.1 Испытание 1. Точка удара определена в 8.2.2.3 или 8.2.2.4; ударный элемент бьет по зеркалу со стороны отражающей поверхности.

8.2.2.6.2.2 Испытание 2. Точка удара определена в 8.2.2.3 или 8.2.2.4; ударный элемент бьет по зеркалу со стороны, противоположной отражающей поверхности.

8.2.2.6.2.3 В случаях, когда зеркала класса II или III имеют общий кронштейн с зеркалами класса IV, описанные выше испытания должны проводиться с внутренним зеркалом заднего вида.

Однако техническая служба, уполномоченная проводить испытания, может повторить эти испытания или одно из испытаний с верхним зеркалом, если оно расположено на высоте менее 2 м от дороги и если эти испытания будут сочтены необходимыми.

Определения термина из разных документов: Внешние зеркала заднего вида

2.2 внутреннее зеркало заднего вида: Устройство, соответствующее определению, данному в 2.1, предназначенное для установки в пассажирском салоне транспортного средства.

Определения термина из разных документов: внутреннее зеркало заднего вида

8.2.2.6.1 Внутренние зеркала заднего вида

8.2.2.6.1.1 Испытание 1. Точка удара определена в 8.2.2.3; ударный элемент бьет по зеркалу со стороны отражающей поверхности.

8.2.2.6.1.2 Испытание 2. Удар наносят по краю защитного корпуса таким образом, что его направление образует угол 45° с плоскостью зеркала и расположено в горизонтальной плоскости, проходящей через центр зеркала. Направление удара - со стороны отражающей поверхности.

Определения термина из разных документов: Внутренние зеркала заднего вида

7.1.1 Внутренние зеркала заднего вида (класс I)

Отражающая поверхность должна иметь такие размеры, чтобы в них можно было вписать прямоугольник, одна из сторон которого равна 4 см, а другая α,если

x004.gif

7.1.2 Внешние зеркала заднего вида (классы II и III)

7.1.2.1 Отражающая поверхность должна иметь такие размеры, чтобы в них можно было вписать:

7.1.2.1.1 прямоугольник, высота которого составляет 4 см, а основание, измеренное в сантиметрах, равно α;

7.1.2.1.2 сегмент, параллельный высоте прямоугольника, длина которого, выраженная в сантиметрах, равна b.

7.1.2.2 Минимальные значения α и b приведены в следующей таблице.

Классы зеркал заднего вида

Категория транспортных средств, для которых предназначены зеркала заднего вида

α

β

II

М2, М3, N2 и N3

x006.gif

20

III

M1 и N1, N2 и N3 (в случае применения предписаний 16.2.1.3)

x008.gif

7

Определения термина из разных документов: Внутренние зеркала заднего вида (класс I)

1.5 дневное зрение 1): Зрение обычного глаза, адаптировавшегося к уровням освещения по крайней мере в несколько кандел на квадратный метр.

1) Определения взяты из Публикации МКС 50 (45) «Международный электротехнический словарь», группа 45 «Освещение».

Определения термина из разных документов: дневное зрение

4.7.3 Другие сиденья

Следует придерживаться общего порядка, указанного в 4.7.1, за исключением порядка установки ступней, который определяется предприятием-изготовителем транспортного средства.

4.8 Размещают грузы на голенях и бедрах и устанавливают объемный механизм определения точки Н в горизонтальное положение.

4.9 Наклоняют заднюю часть основания туловища вперед до остановки и отводят объемный механизм определения точки Н от спинки сиденья с помощью коленного шарнира. Вновь устанавливают механизм на прежнее место на сиденье посредством одного из нижеследующих способов.

4.9.1 Если объемный механизм определения точки Н скользит назад, применяют следующую процедуру: дают механизму возможность скользить назад до тех пор, пока не отпадет необходимость в использовании передней ограничительной горизонтальной нагрузки на коленный Т-образный шарнир, т.е. до тех пор, пока задняя часть механизма не соприкоснется со спинкой сиденья. В случае необходимости следует изменить положение голени и ступни.

4.9.2 Если объемный механизм определения точки Н не скользит назад, используют следующую процедуру: отодвинуть механизм назад за счет использования горизонтальной задней нагрузки, прилагаемой к коленному Т-образному шарниру, до тех пор, пока задняя часть механизма не войдет в соприкосновение со спинкой сиденья (см. рисунок 2 дополнения 1 к настоящему приложению).

4.10 Прикладывают нагрузку (100±10) Н к задней части и основанию механизма определения точки Н на пересечении углового квадранта бедра и кожуха коленного Т-образного шарнира. Это усилие должно быть все время направлено вдоль линии, проходящей через вышеуказанное пересечение до точки, находящейся чуть выше кожуха кронштейна бедра (см. рисунок 2 дополнения 1 к настоящему приложению). После этого осторожно возвращают назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья. Оставшуюся процедуру необходимо проводить с осторожностью, для того чтобы не допустить соскальзывания механизма вперед.

4.11 Размещают грузы на правой и левой частях основания туловища и затем попеременно восемь грузов на спине. Горизонтальное положение объемного механизма определения точки Н проверяют с помощью уровня.

4.12 Наклоняют спинку объемного механизма определения точки Н вперед, чтобы устранить давление на спинку сиденья. Производят три полных цикла бокового качания механизма на дуге 10° (5° в каждую сторону от вертикальной центральной плоскости), для того чтобы выявить и устранить возможные точки трения между механизмом и сиденьем.

В ходе раскачивания коленный Т-образный шарнир механизма может отклоняться от установленного горизонтального и вертикального направления. Поэтому во время раскачивания механизма Т-образный шарнир должен удерживаться соответствующей поперечной силой. При удерживании шарнира и раскачивании механизма необходимо проявлять осторожность, чтобы не допустить появления непредусмотренных внешних вертикальных или продольных нагрузок.

При этом не следует удерживать ступни механизма или ограничивать их перемещение. Если ступни изменят свое положение, они должны оставаться некоторое время в новом положении.

Осторожно возвращают назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья и выводят оба уровня в нулевое положение. В случае перемещения ступней во время раскачивания механизма их следует вновь установить следующим образом.

Попеременно приподнимают каждую ступню с пола на минимальную величину, необходимую для того, чтобы предотвратить ее дополнительное перемещение. При этом необходимо удерживать ступни таким образом, чтобы они могли вращаться; применение каких-либо продольных или поперечных сил исключается. Когда каждая ступня опять устанавливается в свое нижнее положение, пятка должна войти в соприкосновение с соответствующим элементом конструкции.

Выводят поперечный уровень в нулевое положение; в случае необходимости прикладывают поперечную нагрузку к верхней части спинки механизма; величина нагрузки должна быть достаточной для установки в горизонтальное положение спинки объемного механизма на сиденье.

4.13 Придерживают коленный Т-образный шарнир для того, чтобы не допустить соскальзывания механизма определения точки Н вперед на подушку сиденья, и затем:

Определения термина из разных документов: Другие сиденья

4.7.2 Задние внешние сиденья

Что касается задних или приставных сидений, то ноги необходимо располагать так, как предписывается предприятием-изготовителем. Если при этом ступни опираются на части пола, которые находятся на различных уровнях, то та ступня, которая первая прикоснулась к переднему сиденью, служит в качестве исходной, а другая ступня располагается таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное положение устройства, проверяемое с помощью уровня поперечной ориентации основания корпуса.

Определения термина из разных документов: Задние внешние сиденья

2.4 зеркало для наблюдения: Какое-либо зеркало заднего вида, иное, чем определенное в 2.1, которое устанавливают внутри или снаружи транспортного средства и предназначено для обеспечения поля обзора, иного, чем предписанное в 16.5.

Определения термина из разных документов: зеркало для наблюдения

2.1 зеркало заднего вида: Любое устройство, предназначенное для обеспечения в пределах поля обзора, определенного в 16.5, четкого вида того, что находится позади и сбоку транспортного средства, за исключением сложных оптических систем, таких как перископы.

Определения термина из разных документов: зеркало заднего вида

2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.

Определения термина из разных документов: исходные точки отсчета

2.6 класс зеркал заднего вида: Все устройства, имеющие одну или несколько общих характеристик или функций.

Их классифицируют следующим образом:

I - внутренние зеркала заднего вида, обеспечивающие поле обзора, определенное в 16.5.2; II, III - так называемые «основные» внешние зеркала заднего вида, обеспечивающие поле обзора, определенное в 16.5.3;

IV - так называемые «широкоугольные» внешние зеркала заднего вида, обеспечивающие поле обзора, определенное в 16.5.4;

V - так называемые внешние зеркала «бокового обзора», обеспечивающие поле обзора, определенное в 16.5.5.

Определения термина из разных документов: класс зеркал заднего вида

2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку R, и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием-изготовителем транспортного средства.

Определения термина из разных документов: конструктивный угол наклона туловища

2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:

2.1.1 точки H, R и их соотношение;

2.1.2 фактический и конструктивный углы наклона туловища и их соотношение.

Определения термина из разных документов: контрольные параметры

2.5 линия туловища: Центральная линия штыря объемного механизма определения точки Н, когда штырь находится в крайнем заднем положении.

Определения термина из разных документов: линия туловища

16.2.2 Максимальное количество факультативных зеркал заднего вида

16.2.2.1 В случае транспортных средств категорий М1 и N1 допускается установка внешнего зеркала заднего вида на стороне, противоположной той, на которой устанавливают обязательное внешнее зеркало, предусмотренное в 16.2.1.1.

16.2.2.2 На транспортных средствах категорий М2, М3 и N2, максимальный вес которых не превышает 7,5 т, допускается установка внешнего зеркала заднего вида класса V.

Определения термина из разных документов: Максимальное количество факультативных зеркал заднего вида

16.2.1 Минимальное обязательное количество зеркал заднего вида

16.2.1.1 Для транспортных средств категорий М и N предписываемое в 16.5 поле обзора должно обеспечиваться минимальным обязательным количеством зеркал заднего вида, указанным в таблице.

16.2.1.2 Однако в случае транспортных средств категорий М1 и N1:

16.2.1.2.1 если внутреннее зеркало заднего вида не отвечает предписаниям 16.5.2, то на транспортном средстве должно быть установлено дополнительное внешнее зеркало заднего вида. Это зеркало устанавливают с правой стороны транспортного средства в странах с правосторонним движением и с левой стороны - в странах с левосторонним движением;

Категория транспортного средства

Внутренние зеркала заднего вида класса I

Количество зеркал заднего вида

Основные зеркала классов

Широкоугольные зеркала класса IV

Зеркала бокового обзора класса V

II

III

M1

1

(см. также

16.2.1.2)

-

(см. также 16.2.1.2.3)

1 Устанавливается на стороне, противоположной стороне направления движения (см. также 16.2.2.1)

-

-

М2

-

2

(по одному с левой и правой сторон)

-

(см. также 16.2.2.4)

(см. также 16.2.2.2 и 16.3.7)

М3

-

2

(по одному с левой и правой сторон)

-

(см. также 16.2.2.4)

(см. также 16.2.2.2 и 16.3.7)

N1

1

(см. также 16.2.1.2)

(см. также 16.2.1.2.3)

1 Устанавливается на стороне, противоположной стороне направления движения (см. также 16.2.2.1)

-

-

N2 ≤ 7,5 т

-

(см. также 16.2.2.3)

2

(по одному с левой и правой сторон)

-

(см. также 16.2.1.3)

(см. также 16.2.2.4 и 16.2.1.4)

-

(см. также 16.2.2.2 и 16.3.7)

N2 ≥ 7,5 т

-

(см. также 16.2.2.3)

2

(по одному с левой и правой сторон)

-

(см. также 16.2.1.3)

1

-

1

(см. также 16.3.7)

N3

-

(см. также 16.2.2.3)

2

(по одному с левой и правой сторон)

-

(см. также 16.2.1.3)

1

-

1

(см. также 16.3.7)

Определения термина из разных документов: Минимальное обязательное количество зеркал заднего вида

2.2 объемный механизм определения точки Н: Устройство, применяемое для определения точки H и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1 к настоящему приложению.

Определения термина из разных документов: объемный механизм определения точки Н

13.2 окулярные точки водителя: Две точки, удаленные друг от друга на 65 мм и расположенные вертикально на расстоянии 635 мм над точкой R, обозначающей место водителя и определенной в приложении 8. Соединяющая их прямая должна быть перпендикулярна вертикальной продольной плоскости сечения транспортного средства, проходящей через его середину. Центр сегмента, ограниченного двумя окулярными точками, располагается на вертикальной продольной плоскости, которая должна проходить через центр сиденья водителя, определенного предприятием-изготовителем транспортного средства.

Определения термина из разных документов: окулярные точки водителя

8.3.1 Описание испытания

8.3.1.1 Защитный корпус должен быть установлен горизонтально на испытательном устройстве таким образом, чтобы можно было надежно блокировать элементы регулировки крепления. Оконечность, наиболее приближенную к точке крепления на элементе регулировки, закрепляют в направлении наибольшего габарита защитного корпуса жестким упором шириной 15 мм, закрывающим всю ширину защитного корпуса.

8.3.1.2 С другой стороны на защитный корпус устанавливают упор, аналогичный описанному выше, для того, чтобы приложить предусмотренную испытательную нагрузку (рисунок 2).

8.3.1.3 Допускается закрепление оконечности защитного корпуса, противоположной той, к которой прикладывают нагрузку, вместо удержания ее в положении, показанном на рисунке 2.

8.3.2 Испытательная нагрузка должна составлять 25 кг и прикладываться в течение 1 мин.

x016.gif

1 - нагрузка; 2 - металлические прокладки; 3 - защитный корпус; 4 - регулируемый упор; 5 - регулируемая опора; 6 - механизм блокировки

Определения термина из разных документов: Описание испытания

8.2.1 Описание испытательного устройства

8.2.1.1 Испытательное устройство должно состоять из маятника, могущего колебаться вокруг двух горизонтальных осей, перпендикулярных друг другу, одна из которых перпендикулярна фронтальной плоскости, в которую вписывается траектория «падения» маятника. На конце маятника должен быть установлен ударный элемент, состоящий из жесткой сферы диаметром (165 ± 1) мм с резиновым покрытием толщиной 5 мм и твердостью по Шору А50. Должно быть предусмотрено устройство, позволяющее засечь максимальный угол, образуемый штангой маятника в плоскости падения. Для фиксации образцов в соответствии с условиями удара, предписанными в 8.2.2.6, служит опора, жестко закрепляемая на станине маятника. На рисунке 1 приведены размеры испытательной установки и специальные конструктивные предписания.

8.2.1.2 Центр удара маятника должен быть совмещен с центром сферы, образующей ударную часть. Расстояние l от центра сферы до оси вращения в плоскости падения составляет (1000 ± 5) мм. Приведенная масса маятника m0в центре удара составляет (6,8 ± 0,05) кг (между т0, общей массой маятника т и расстоянием d от центра тяжести маятника до его оси вращения существует следующее соотношение x012.gif).

x014.gif

Определения термина из разных документов: Описание испытательного устройства

16.5.3 Основные внешние зеркала заднего вида (классы II и III)

16.5.3.1 Левое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по правой стороне, и правое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по левой стороне

Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по крайней мере часть ровной и горизонтальной дороги шириной 2,5 м, ограниченную справа (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) или слева (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через крайнюю левую (для транспортных средств, движущихся справа) или через крайнюю правую (для транспортных средств, движущихся слева) габаритную точку общей ширины и охватывающую пространство, начиная с 10 м позади окулярных точек водителя до горизонта (рисунок 2 приложения 6).

16.5.3.2 Правое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по правой стороне, и левое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по левой стороне

16.5.3.2.1 В случае транспортных средств категорий М1 и N1 максимальная масса которых составляет 2 т, поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по крайней мере часть ровной горизонтальной дороги шириной 4 м, ограниченную слева (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и справа (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через правую (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и через левую (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) крайнюю точку габаритной ширины, с расстояния не менее 20 м позади окулярных точек водителя и до горизонта (см. рисунок 2 приложения 6).

16.5.3.2.2 В случае транспортных средств, иных, чем предусмотрены в 16.5.3.2.1, поле обзора должно быть таким, чтобы водитель могут видеть по крайней мере часть ровной горизонтальной дороги шириной 3,5 м, ограниченную слева (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и справа (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через правую (для транспортных средств, движущихся по правой стороне) и через левую (для транспортных средств, движущихся по левой стороне) крайнюю точку габаритной ширины, с расстояния не менее 30 м позади окулярных точек водителя и до горизонта.

Кроме того, водитель должен иметь возможность видеть дорогу по ширине 0,75 м, начиная с 4 м позади вертикальной плоскости, проходящей через окулярные точки (см. рисунок 3 приложения 6).

Определения термина из разных документов: Основные внешние зеркала заднего вида (классы II и III)

2.8 основные радиусы кривизны в одной точке отражающей поверхности (ri): Величины, полученные с использованием приборов, определенных в приложении 7, измеренные по дуге отражающей поверхности, проходящей через центр зеркала параллельно сегменту b, определенному в 7.1.2.1, и по дуге, перпендикулярной этому сегменту.

Определения термина из разных документов: основные радиусы кривизны в одной точке отражающей поверхности

3.1.1 Периодичность измерения

Раз в квартал для каждого номера официального утверждения и каждого отдельного значения номинального радиуса кривизны.

Определения термина из разных документов: Периодичность измерения

2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат;

Определения термина из разных документов: положение для измерения на транспортном средстве

16.5.7 Помехи

Не должны приниматься во внимание попадающие в предписанное выше поле обзора, помехи, создаваемые кузовом и некоторыми его элементами, такими как ручки дверей, габаритные огни, указатели поворотов, оконечности заднего бампера и т. д., а также помехи, создаваемые элементами системы очистки светоотражающих поверхностей, если в совокупности эти помехи не превышают 10  предписываемого поля обзора.

16.5.7.1 При определении помех подголовники должны устанавливаться в крайнее нижнее положение, насколько позволяет система их регулировки, а солнцезащитные щитки должны быть повернуты назад.

Определения термина из разных документов: Помехи

16.5.8 Процедура испытания

Поле обзора должно определяться путем помещения в окулярных точках мощных источников света и излучения света, отраженного на контрольном экране. Могут использоваться также другие аналогичные методы.

Определения термина из разных документов: Процедура испытания

2.9 радиус кривизны в одной точке отражающей поверхности ( rp): Среднее арифметическое основных радиусов кривизны riи r'i, то есть

x002.gif

Определения термина из разных документов: радиус кривизны в одной точке отражающей поверхности ( rp)

2.11 радиус кривизны составных элементов зеркала заднего вида:

Радиус с дуги окружности, которая в наибольшей степени приближается к кривизне рассматриваемого элемента.

Определения термина из разных документов: радиус кривизны составных элементов зеркала заднего вида

8.2.2.2 Размещение зеркала заднего вида для испытания

8.2.2.2.1 Зеркала должны быть размещены на испытательном маятниковом устройстве таким образом, чтобы оси зеркала, которые находятся в горизонтальном и вертикальном положении при установке на транспортное средство в соответствии с указаниями изготовителя или конструктора транспортного средства, находились в том же положении.

8.2.2.2.2 Если зеркало регулируется по отношению к основанию, то во время испытания зеркало должно находиться в положении, наиболее неблагоприятном для отклонения в пределах регулировки, предусмотренных изготовителем или конструктором транспортного средства.

8.2.2.2.3 Если в зеркале предусмотрено устройство регулировки на расстоянии по отношению к основанию, то это устройство должно быть установлено таким образом, чтобы расстояние между защитным корпусом и основанием было минимальным.

8.2.2.2.4 Если отражающая поверхность подвижна в пределах защитного корпуса, регулировка должна быть такой, чтобы ее верхний угол, наиболее удаленный от транспортного средства, находился в положении, наиболее удаленном по отношению к защитному корпусу.

8.2.2.3 За исключением испытания 2 внутренних зеркал заднего вида (8.2.2.6.1), в случаях, когда маятник находится в вертикальном положении, горизонтальная и продольная вертикальная плоскости, проходящие через центр ударной части, должны проходить через центр зеркала, как предусмотрено в 2.10. Продольные направление колебания маятника должно быть параллельно продольной плоскости транспортного средства.

8.2.2.4 Если при регулировке, предусмотренной в 8.2.2.2.1 и 8.2.2.2.2, элементы зеркала заднего вида ограничивают подъем ударной части, точка удара должна быть смещена в направлении, перпендикулярном рассматриваемой оси вращения или поворота. Это смещение может производиться только в случае, если оно совершенно необходимо для проведения испытания. Оно должно ограничиваться:

8.2.2.4.1 либо таким образом, чтобы сфера, образующая ударный элемент, пересекала или по крайней мере касалась цилиндра, указанного в 6.4;

8.2.2.4.2 либо таким образом, чтобы контакт с ударным элементом происходил на расстоянии не менее 10 мм от контура отражающей поверхности.

8.2.2.5 Испытание представляет собой падение маятника с высоты, соответствующей углу 60° между маятником и вертикалью, таким образом, что ударный элемент бьет зеркало заднего вида в тот момент, когда маятник достигает вертикального положения.

8.2.2.6 Испытание зеркал заднего вида на удар проводят в следующих различных условиях.

Определения термина из разных документов: Размещение зеркала заднего вида для испытания

7.2.2 Расхождение между радиусами кривой

7.2.2.1 Разница между ri или r'iи rрв каждой опорной точке не должна превышать 0,15 r.

7.2.2.2 Разница между каждым из радиусов кривой (rp1, rр2и rр3) и r не должна превышать 0,15 r.

7.2.2.3 Если r ≥ 3000 мм, то значение 0,15 r, предусмотренное в 7.2.2.1 и 7.2.2.2, заменяют на 0,25 г.

7.2.3 Значение r должно быть не менее:

7.2.3.1 1200 мм для внутренних зеркал заднего вида (класс I) и «основных» внешних зеркал заднего вида класса III;

7.2.3.2 1800 мм для «основных» внешних зеркал заднего вида класса II;

7.2.3.3 400 мм для «широкоугольных» внешних зеркал заднего вида (класс IV) и внешних зеркал «бокового обзора» (класс V).

7.2.4 Значение обычного коэффициента отражения, определенное по методу, описываемому в приложении 5 к настоящим Правилам, должно составлять не менее 40%. Если зеркало имеет две позиции («день» и «ночь»), то в положении «день» оно должно позволять распознавать цвета сигнальных знаков дорожного движения. Значение обычного коэффициента отражения в положении «ночь» должно быть не ниже 4%.

7.2.5 Отражающая поверхность должна сохранять характеристики, предписанные в 7.2.4, несмотря на продолжительное воздействие неблагоприятных погодных условий при нормальном режиме эксплуатации.

Определения термина из разных документов: Расхождение между радиусами кривой

3.1.2 Результаты

Все результаты измерений должны регистрироваться. Предельные значения отклонений, предусмотренные в 7.2.2 настоящих Правил, должны быть соблюдены.

Определения термина из разных документов: Результаты

1.4 спектральные координаты цвета МКС 1): Координаты цвета в системе МКС (XYZ), монохроматические элементы равноэнергетического спектра.

Определения термина из разных документов: спектральные координаты цвета МКС

1.1 стандартное осветительное средство МКС А 1):

λ

x031.gif

(λ)

600

1,062

2

620

0,854

4

650

0,283

5

Определения термина из разных документов: стандартное осветительное средство МКС А

1.2 стандартный источник МКС А 1): Лампа с вольфрамовой нитью в газовой атмосфере, работающая при цветовой температуре, близкой к Т68 = 2 855,6 К.

Определения термина из разных документов: стандартный источник МКС А

1.3 стандартный колориметрический наблюдатель МКС (1931 г.) 1) Наблюдатель, для которого функции сложения цветов совпадают со значениями удельных координат цвета x033.gif(λ),x035.gifλ(),x037.gif(λ) (см. таблицу).

Определения термина из разных документов: стандартный колориметрический наблюдатель МКС

2.5 тип зеркала заднего вида: Устройства, которые не отличаются друг от друга по следующим основным характеристикам:

2.5.1 размерам и радиусу кривизны отражающей поверхности зеркала заднего вида;

2.5.2 конструкции, форме или материалам, из которых изготовлено зеркало заднего вида (Поправка серии 01).

Определения термина из разных документов: тип зеркала заднего вида

13.1 тип транспортного средства в отношении зеркал заднего вида: Механические транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении следующих основных элементов:

13.1.1 характеристик кузова, ограничивающих поле обзора;

13.1.2 координат точки R сиденья водителя;

13.1.3 положений и типов обязательных и факультативных (если таковые установлены) зеркал.

Определения термина из разных документов: тип транспортного средства в отношении зеркал заднего вида

2.4 точка R, или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.

Определения термина из разных документов: точка R, или контрольная точка места для сидения

2.3 точка Н: Центр вращения туловища и бедра объемного механизма определения точки H, установленного на сиденье транспортного средства в соответствии с предписаниями раздела 4. Точка Н располагается в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки Н с обеих сторон механизма определения точки Н. Теоретическая точка Н соответствует (допуски см. 3.2.2) точке R. После определения точки Н в соответствии с порядком, описанным в разделе 4, считают, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировке сиденья.

Определения термина из разных документов: точка Н

2.12 транспортные средства категорий М и N: Транспортные средства, определенные в 5.2.2 и 5.2.3 Правил № 13.

Определения термина из разных документов: транспортные средства категорий М и N

2.9 трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению.

Определения термина из разных документов: трехмерная система координат

2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку Н, и линией туловища посредством заднего кругового сектора на объемном механизме определения точки Н. Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. 3.2.2).

Определения термина из разных документов: фактический угол наклона туловища

1 Цель

Описываемый в настоящем приложении порядок предназначен для определения положения точки Н и фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными предприятием-изготовителем 1).

1) По усмотрению компетентного органа для любого сиденья, кроме передних сидений, для которого точка Н не может быть определена с помощью «объемного механизма определения точки Н» или соответствующих процедур, в качестве контрольной точки может приниматься точка R, указанная предприятием-изготовителем.

Определения термина из разных документов: Цель

2.10 центр зеркала: Центр тяжести видимой зоны отражающей поверхности.

Определения термина из разных документов: центр зеркала

2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (C/L0):

Средняя плоскость объемного механизма определения точки Н, точно расположенная на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки Н относительно оси Y. На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется предприятием-изготовителем.

Определения термина из разных документов: центральная плоскость водителя или пассажира

3.2.1 Частота

Раз в месяц для каждого номера официального утверждения.

Определения термина из разных документов: Частота

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Смотреть что такое "ГОСТ Р 41.46-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида" в других словарях:

  • ГОСТ Р 41.46-99 — (Правила ЕЭК ООН № 46) 41 с. (7) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида раздел 43.040.60 …   Указатель национальных стандартов 2013

  • Внутренние зеркала заднего вида — 8.2.2.6.1 Внутренние зеркала заднего вида 8.2.2.6.1.1 Испытание 1. Точка удара определена в 8.2.2.3; ударный элемент бьет по зеркалу со стороны отражающей поверхности. 8.2.2.6.1.2 Испытание 2. Удар наносят по краю защитного корпуса таким образом …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Основные внешние зеркала заднего вида (классы II и III) — 16.5.3 Основные внешние зеркала заднего вида (классы II и III) 16.5.3.1 Левое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по правой стороне, и правое внешнее зеркало заднего вида для транспортных средств, движущихся по левой …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Минимальное обязательное количество зеркал заднего вида — 16.2.1 Минимальное обязательное количество зеркал заднего вида 16.2.1.1 Для транспортных средств категорий М и N предписываемое в 16.5 поле обзора должно обеспечиваться минимальным обязательным количеством зеркал заднего вида, указанным в таблице …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Внутренние зеркала заднего вида (класс I) — 7.1.1 Внутренние зеркала заднего вида (класс I) Отражающая поверхность должна иметь такие размеры, чтобы в них можно было вписать прямоугольник, одна из сторон которого равна 4 см, а другая α,если 7.1.2 Внешние зеркала заднего вида (классы II и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • «Широкоугольное» наружное зеркало заднего вида (класс IV) — 16.5.4 «Широкоугольное» наружное зеркало заднего вида (класс IV) Поле обзора должно быть таким, чтобы водитель мог видеть по крайней мере часть ровной горизонтальной дороги шириной 12,5 м, ограниченную слева (для транспортных средств, движущихся… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Максимальное количество факультативных зеркал заднего вида — 16.2.2 Максимальное количество факультативных зеркал заднего вида 16.2.2.1 В случае транспортных средств категорий М1 и N1 допускается установка внешнего зеркала заднего вида на стороне, противоположной той, на которой устанавливают обязательное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • тип транспортного средства в отношении зеркал заднего вида — 13.1 тип транспортного средства в отношении зеркал заднего вида: Механические транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении следующих основных элементов: 13.1.1 характеристик кузова, ограничивающих поле обзора; 13.1.2… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Размещение зеркала заднего вида для испытания — 8.2.2.2 Размещение зеркала заднего вида для испытания 8.2.2.2.1 Зеркала должны быть размещены на испытательном маятниковом устройстве таким образом, чтобы оси зеркала, которые находятся в горизонтальном и вертикальном положении при установке на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • класс зеркал заднего вида — 2.6 класс зеркал заднего вида: Все устройства, имеющие одну или несколько общих характеристик или функций. Их классифицируют следующим образом: I внутренние зеркала заднего вида, обеспечивающие поле обзора, определенное в 16.5.2; II, III так… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.